НАШИ  ТУРИСТЫ  ЗА  РУБЕЖОМ

            После публикации статьи о родине Аль Бано («Турист» №3, 2010 г.) в редакцию поступило множество предложений с желанием более глубоко осветить Италию – мировую сокровищницу истории, искусства, архитектурных ценностей, необыкновенного южного колорита. В этом номере мы публикуем две статьи и фотоотчет о недавних поездках наших туристов по Италии, их личные впечатления и переживания.

ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИТАЛИИ

В I веке до нашей эры Юлий Цезарь перешел Рубикон. Недалеко от этой небольшой речушки, затерявшейся на северо-востоке Аппенинского полуострова, расположена Равенна. Именно Равенна стала для меня Рубиконом, с которого началось знакомство с Италией – страной, щедрой на солнце и цветы, море и горы, историю и современность.

Некогда бывшая столицей Западной Римской империи Равенна сохранила с того эпохального для нее V века удивительную мозаику, выложенную внутри очень невзрачного с виду мавзолея Галлы Плацидии, дочери императора Феодосия Великого. Мавзолей, так и не ставший хранилищемее останков, сохранил самую раннюю из дошедших до нас мозаик Равенны. В небольшой по объему крестообразной постройке, в сумрачном теплом свете, льющемся из забранных натуральным полупрозрачным камнем окошек, своим собственным излучением сияют выложенные из кусочков цветного стекла картины: на потолке – звезды ночного неба, на стенах – сцены из библейских историй. В мозаике, выполненной неизвестным автором, – в те времена этим искусством владели многие, и оно не  считалось достойным авторства – удивляют объемность и динамичность фигур – качества, перешедшие в одно из первых христианских сооружений города от римской античной культуры.

Фото. Равенна. Мозаика 5 века и 4214

В расположенной рядом, но уже относящейся к VI веку базилике Сан-Витале, столь же невзрачной снаружи, но богато украшенной внутри, уже не увидишь мозаичной трехмерности и пластики. Там все впечатляет разнообразием красок и яркостью сохранившихся сквозь многовековье колоритов, но изображение статично и плоско – на смену романской культуре пришла византийская.  Еще одна сокровищница равеннских мозаик, которую нельзя не посмотреть в этом городе-музее стеклянной росписи, –  настенные панно Баптистерия православных. В Италии баптистериев много, это, как  правило, – восьмиугольная церковная постройка, предназначенная исключительно для обряда крещения. В том, о котором идет речь, мозаичные росписи сохранили в себе черты античности, одновременно переняв и качества ранних христианских традиций, слив в единое культурно-историческое целое две эры, разделенные Рождеством Христовым.

Равенна отмечена и одной значительной личностью – здесь прожил последние годы своей жизни и скончался Данте, автор бессмертной Божественной комедии.  Его весьма скромный мавзолей является местом  паломничества туристов, а также предметом многовековых раздоров, почти детективных взаимоотношений с флорентийскими монахами, всеми силами старавшимися вернуть прах изгнанного некогда со своей родины великого поэта.

Сегодня Равенна – очень уютный и удобный для жизни городок с неширокими мощеными камнем центральными улочками, середина которых выделена для велосипедистов. Муниципальными желтыми велосипедами снабжаются бесплатно все желающие из числа иностранных туристов. Так что, приезжайте в Равенну, чтобы этим воспользоваться…

 

Считается, что небоскребы – прерогатива исключительно современной архитектуры. Но это не так. Уже в средние века, в центре Аппенинского полуострова был свой город небоскребов, насчитывавший, ни много, ни мало, семьдесят два дома-башни. Сегодня их осталось четырнадцать, но если Нью-Йорк успел утратить своих «близнецов», то Сан-Джиминьяно до сих пор, семь столетий спустя, может похвастаться двумя абсолютно одинаковыми по высоте и внешнему виду башнями.

Фото. Сан-Джиминьяно 1.

Трудно поверить, но этот городишко, крохотный по современным масштабам, затерянный в лесистых предгорьях, сохранил не только свои дома-башни, но и весь облик средневекового города, строительство которого завершилось в XIV веке. Оставшись внутри каменного кольца крепостных стен, он не покрылся асфальтом, а сохранил булыжные мостовые, не обзавелся стекло-бетонными конструкциями, продолжая умещаться в кирпичных, возведенных вплотную один к другому домах, образующих узкие, кривые и горбатые улочки, по которым под невероятными углами в трех измерениях пробираются новейшие модели автомобилестроения. Наконец, башни, некогда являвшиеся способом самовыражения зажиточных горожан, так и остались  средством самовыражения Сан-Джиминьяно, живущего сегодня за счет туристов, приезжающих сюда, чтобы благодаря местной «машине времени» перенестись в эпоху средневековья…

 

Почти столь же явственно средневековый отпечаток сохранился во внешнем облике Губбио – тоже очень небольшом городе, расположенном на весьма приличной высоте в горах, что определило его обособленность, сохранность, и как следствие – высокомерность. Там, в соборе XIII века под каменными сводами, поражающими своим величием и аскетизмом одновременно, можно лицезреть прекрасно сохранившуюся, равную по возрасту своей усыпальнице, мумию епископа. В этот храм, вжавшийся в толщу горы, можно подняться пешком или в муниципальном лифте, бесшумно скользящем в прорубленной для этих целей шахте. «Этажом» ниже располагается главная площадь города с колоритным герцогским дворцом Монтефельтро и красивой панорамой «стекающего» вниз города. На крутых улочках немало маленьких магазинчиков, торгующих, в основном, очень оригинальной местной керамикой, подобной которой не найдешь больше нигде.

Фото. Губбио. 

А еще в пропитанном снобизмом Губбио есть Фонтан сумасшедших – ничем внешне не примечательное сооружение малой архитектуры, обойдя которое против часовой стрелки три раза, вы обязательно потеряете здравый смысл, о чем вам выдадут соответствующее письменное свидетельство. Не желаете?..

  

Всяк по-своему с ума сходит, и если в Губбио это просто шутка, то сиенское палио – поистине массовое помешательство, продолжающееся со средних веков до наших дней. Сиена сохранила не только внешний облик города XVвека, но даже внутренний уклад городской жизни, похоже, не претерпел существенных изменений за прошедшие столетия.

Прогулявшись по средневековым улочкам Сиены, к своему удивлению, увидишь немало изображений животных: вот по решетке ползет литая Улитка; там, в углу маленького скверика, притаилась бронзовая Пантера, а здесь над фонтанчиком с питьевой водой парит Орел. Это не случайно, ведь каждый из 17 районов (контрад) города имеет свое имя, связанное, как правило, с тем или иным животным, свой флаг и герб, изображение которого часто встречается на стенах домов. Иногда в скверике можно увидеть на стене объявление с приколотым  розовым или голубым бантиком. Это значит,  что в районе родилась девочка или мальчик – по цвету бантика, и коммуна пополнилась  еще одним членом.

«Общим» местом для горожан является  площадь сиенского Дуомо – главного кафедрального собора города. Это изумительно красивое, отделанное белым мрамором здание XII века, выстроенное в романо-готическом стиле, смотрится кружевной брошкой на фоне сурового полотна кирпичных жилых домов многовекового города.

Фото. Сиена центральная площадь.  

И все пятьдесят с лишним тысяч населения живут одной мыслью и заботой – палио, ежегодными скачками, проходящими 2 июля и 16 августа. В забеге  участвуют по одной лошади от десяти районов, которые постоянно находятся в положении соперничества друг с другом: из-за скакунов, наездников, призов, торжеств по случаю победы и так далее. Немалые деньги, требующиеся для участия в скачках, собираются всем миром в течение всего года. Лошади и наездники «выращиваются» и охраняются, как зеница ока.  Наряды и атрибутика для костюмированного парада, сопровождающего палио, передаются из поколения в поколение. При этом член семейства, однажды принявший участие в параде,  вспоминает об этом всю жизнь, гордо изрекая: «Я ходил на площадь». Ибо  палио проводится на главной площади города – Пьяцца дель Кампо, признанной одной  из самых уютных площадей Европы. Специально к скачкам она устилается дерном по окружности, ставятся трибуны, а окна, балконы и крыши прилегающих домов сдаются по баснословным ценам – до трех тысяч евро за «окошко».  И все это ради 90 секунд, в течение которых неоседланные лошади, нередко теряя на крутых поворотах наездников, делают три полных круга. Площадь захлестывает шквал эмоций, отголоски которого слышны потом в течение всего года, особенно в районе-победителе. Так, год назад Улитка обогнала Черепаху. Впервые за последние тридцать лет…

 

Как Сиена уникальна внутренним содержанием, так Пиза уникальна внешним обликом – своею Соборной площадью. Она не случайно носит название Площади Чудес, ибо при первом же взгляде, который открывается на нее из проема городских ворот, возникает ощущение чуда – красоты, гармонии, мощи, покоя. На ярко-зеленом ковре газона расположился бело-мраморный архитектурный ансамбль, от которого в прямом смысле слова захватывает дух. И лишь во вторую очередь взгляд останавливается надругом чуде – знаменитой Пизанской падающей башне. Такой наклон кажется невероятным и противоречащим всем законам физики и здравому смыслу. Но он есть. Башня падает практически с момента своей закладки – в течение уже восьми веков, и никак не упадет. Мгновение, застывшее в вечности. Его надо поймать своим взглядом, вглядеться в него своим умом, понять своим чувством. Ибо никакая фотография не способна передать реальность, переворачивающую многие устойчивые представления. В общем, в Пизу надо приехать, и тогда, возможно, вы увидите нечто совершено  новое…

Фото. Пиза. Падающая башня. 

 

Таким же символом Италии, как силуэт Пизанской башни, стали и очертания римского Колизея, с детства знакомые, наверно, каждом ребенку. Не посмотреть его нельзя, причем и снаружи, и внутри, иначе впечатление будет очень неполным. Возведенный в самом начале нашей эры, наполовину разрушенный и вросший в землю, потерявший всё своё мраморное убранство древний амфитеатр не потерял своей сущности – олицетворения человеческих амбиций. Кажется, что, простояв две тысячи лет, Колизей готов простоять еще столько же, напоминая людям об их силе и слабости одновременно, о высоте и низости их желаний и мыслей, о непреходящей  взаимосвязи времен и неразгаданной тайне мироздания.

Фото. Колизей 4. Рим.

 
.

 
 

Рим – город не только вечный, но и бесконечный. Чтобы увидеть его весь, узнать и понять, необходимы усилия и время. Один-два дня пребывания в нем могут оставить лишь мимолетные штрихи, создать некий схематичный набросок этого громадного во времени и пространстве города, не сдвинувшегося с места за десятки столетий.

Античные развалины римского Форума, ненамного превосходящие своим возрастом собрата-Колизея, воспринимаются неким историческим заповедником, где среди леса колонн и пещер развалившихся построек обитают поразительные в своей красоте и изяществе безголовые и безрукие мраморные существа.

Фото. Римский форум. На раскопках Форума.

Почти сферический внутренний объем Пантеона создает ощущение, будто находишься внутри огромного глазного яблока, куда сквозь круглое отверстие-зрачок в вершине купола проникает сноп солнечных лучей, и, подобно солнечным часам, освещает то один, то другой участок истории, отмеченный прахом гениального Рафаэля или саркофагом короля Виктора Эммануила.

Спроектированная Микеланджело лестница на Капитолийский холм, уходящая в небо, зовет подняться над сегодняшним днем, оглянуться назад или заглянуть вперед, связав воедино вчера и сегодня,  и тем самым попробовать оценить завтра.

Овальная, как стадион, площадь Навона, украшенная тремя фонтанами с аллегоричными фигурами, наполненная светом и камнем, наводненная – по названию главного фонтана – «четырьмя реками» и толпами народа,  остается в памяти как очень красивый, уютный, влекущий городской ансамбль. Столь же магически привлекает к себе туристов и римлян небольшая, вечно заполненная народом площадь перед Фонтаном Треви.

Выставленные на многих площадях трофейные египетские обелиски вызывают двойственное чувство восхищения бесстрашием и бесстыдством римлян.

Наполненные уникальными произведениями искусства музеи Ватикана требуют весьма вдумчивого подхода, а роскошный, непревзойденный в размерах Собор Святого Петра подавляет и возвышает одновременно, показывая человеческую малость и явленное тем же человеком величие Бога. Знаменитая Сикстинская капелла, составившая муку и радость жизни Микеланджело, представляется поистине преддверием ада – не только благодаря гениальной росписи, но и невообразимой толчее и тесноте, созданной полчищами туристов.

Фото. 1. Ватикан Собор св. Петра, интерьер. 2. Ватикан музеи1. 3. Собор св. Петра ночью.

И так весь Рим – всё по максимальному разряду, всё неоднозначное и бесконечно вопрошающее…

 

Особняком среди городов Италии, да и всего мира, стоит Венеция. Город, вырастающий из воды. Город без единого автомобиля, для которых просто нет улиц. Город, кажущийся нереальным, но существующий, живущий, необъяснимо притягательный. Его главная, самая большая площадь – Площадь Сан Марко – выходит на самую большую «улицу» города – Гранд Канал, по которому курсируют средних размеров катера. Практически все остальные «переулки» города доступны только гондолам, которых в Венеции не больше полутысячи. Доставляет истинное удовольствие смотреть, с каким изяществом эти черные лакированные «драконы» расходятся друг с другом в узких протоках, бесшумно и плавно скользя по отражающей разноцветные стены домов водной глади. Количество мостов и мостиков соперничает с количеством гондол. Негласным «королем» мостов считается Риальто, перекинутый через Большой канал и превратившийся в небольшую торговую улочку. Самой же мрачной славой овеян Мост Вздохов,  на котором идущие на казнь узники бросали последний взгляд на Венецианскую лагуну.

Этот мост соединял городскую темницу с Дворцом дожей, главным административным зданием города, возведенным в XIV-XV веках. Во дворце почти полностью восстановлено внутреннее убранство, впечатляющее росписью потолков и стен. Живописное наполнение помещений предопределено их назначением, будь то личные покои правителей Венецианской республики или огромный зал для заседаний Большого Совета, украшенный росписями Тициана, Веронезе и Тинторетто.

Фото. 1. Венеция. 2. Собор Сан марко. 3. Венецианские гондолы.

Своим фасадом, выходящим на Площадь Сан Марко, Дворец дожей примыкает к Собору Святого Марка, покровителя Венеции, мощи которого с превеликими ухищрениями были привезены венецианскими купцами из Византии во времена Крестовых походов. Это и предопределило редкий на сегодняшний день для Европы византийский облик главного кафедрального собора Венеции. Строительство церкви, начавшееся в XI веке, продолжалось не одно столетие, и сегодня она приковывает взгляд не только необычностью архитектуры, но и богатым сочетанием разноцветного мрамора с яркими мозаичными панно как по фасаду, так и внутри собора.

Известно, что Венеция – город стекла, в частности, муранского. Великолепных, притягивающих взор и, как правило, очень дорогих изделий из цветного стекла много. Но совсем другое дело – своими глазами, затаив дыхание, наблюдать, как за три быстротечные минуты, пока раскаленное стекло сохраняет необходимую температуру, продолговатой формы сгусток в руках мастера превращается в светящегося мягким светом коня, в изящной грации вставшего на дыбы. Это кажется волшебством, как и все мимолетное пребывание в Венеции…

 

Несмотря на многочисленные памятники античности и раннего средневековья, сохранившиеся во многих уголках Италии, она теснее всего ассоциируется с эпохой Возрождения, а колыбелью Возрождения была Флоренция. По количеству шедевров европейского искусства на единицу площади этот город, похоже, не имеет себе равных.

Начать хотя бы с главной площади города – Площади Синьории, на которой расположена Ратуша, или Дворец Синьории, или Старый Дворец. Конечно, когда его возвели в конце XIII века, это, похожее на средневековый замок, опоясанное зубчатой каймой и увенчанное высокой башней, здание еще не было старым, а называлось Новым дворцом, и в нем заседало правительство Флорентийской республики. О том, насколько богатым должно быть внутреннее убранство внешне аскетичного дворца, говорит внутренний дворик, заглянуть в который можно через главный вход. Снаружи у входных врат стоит Давид – тот самый растиражированный и известный всему миру Давид знаменитого Микеланджело, ставший символом Флоренции. Однако даже здесь, на своем изначальном месте, стоит сегодня не подлинник, а копия прекрасного изваяния. Копиями являются почти все скульптуры на Площади Синьории, включая многочисленные произведения мастеров итальянского ренессанса на открытой веранде Лоджии Ланци.

Фото. Давид на Площади Синьории.

Перед Фонтаном Нептуна слева от Ратуши в каменной брусчатке замурована плита, говорящая о том, что на этом месте был сожжен Савонарола. В одной из прилегающих к площади улочек находится дом-музей Данте Алигьери, а чуть дальше – церковь, где он венчался и фасад которой «вклеен» в  ряд жилых построек. Справа от Ратуши – знаменитая Галерея Уффици, музей изобразительного искусства мирового значения. За исключением хранящихся там живописных шедевров Ботичелли, Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи и других гениев Возрождения, осовремененные «внутренности»  здания ничем не примечательны – прежнего убранства не сохранилось. Из окон Галереи открывается вид на протекающий снизу Арно и Старый мост, нынешний вариант которого возведен в XIV веке. Как и мост Риальто в Венеции, он застроен торговыми домишками и образует пешеходную улочку.

Вторая по значимости площадь Флоренции – Площадь Дуомо, центральным «персонажем» которой является собор Санта-Мария-дель-Фьоре вкупе с венчающим его куполом Брунеллески, колокольней Джотто и Баптистерием. Последний – самое старое сооружение, наиболее знаменитой деталью которого являются Врата Рая работы Лоренцо Гиберти, названные так Микеланджело и содержащие позолоченные барельефы сцен из Нового Завета. Естественно, что сейчас это, опять-таки, копии. Колокольня Джотто, возведение которой началось в 1334 году и продолжалось с перерывами почти до конца века, признано самым гармоничным строением в ансамбле Площади Дуомо.  Грандиозный по своим размерам и архитектуре собор Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1310 году и лишь в 1436 году после завершения строительства купола Брунеллески собор был освящен. Гигантский красный купол и сегодня «властвует» над Флоренцией, стены собора снаружи и внутри отделаны многоцветным мрамором, и только фасад, завершенный лишь в конце XIX века, своей вычурностью и нагромождением деталей выпадает из общей архитектурной «симфонии» площади.

Фото. 1. Санта-Мария-дель-Фьоре. 2. Джотто. 3. Баптистерий.

Если присмотреться, то на фасаде можно заметить опоясывающую его череду гербов – так флорентийцы отметили имена тех, кто жертвовал средства на отделку «припозднившегося» фасада. Справа от центральных ворот выложен герб Павла Демидова. Ему принадлежала вилла в окрестностях Флоренции, носящая сегодня имя Демидовых. Тем же именем называют часто и виллу Сан-Донато, купленную и восстановленную дедом вышеназванного князя – Николаем Никитичем Демидовым. В начале позапрошлого века он был официальным послом Российского двора во Флоренции и своей благотворительной деятельностью связал судьбы итальянского города и российской империи. Николай Демидов основал во Флоренции больницу, приют и школу для бедных детей, много жертвовал на восстановление памятников, а также завещал городу собранную им богатейшую коллекцию произведений искусств и свою виллу. В благодарность флорентийцы назвали его именем одну из площадей города, а потомки мецената поставили на ней мраморный памятник – многофигурную скульптурную группу, выполненную Бартолини, которая и сегодня стоит в оригинале, укрытая стеклянной крышей. 

Фото. Арно. Вид с площадки Микеланджело.

Пьяцца Демидофф расположена на берегу Арно, на полпути от Старого моста к Площади Микеланджело, где над городом возвышается  еще один – на этот раз бронзовый – Давид и откуда открывается изумительный вид на Флоренцию, жемчужную раковину Ренессанса…

 

Анна Демидова,
наш корр.









НОВОСТИ

Выставка большого советского и русского художника

18 апреля в Москве в музее на Поклонной Горе открылась выставка художника Андрея Владимировича Николаева, посвящённая 100-летию великого, по мнению искушённых ценителей искусства, и уж точно одного из лучших мастеров книжной иллюстрации. Андрей Владимирович был участником Великой Отечественной войны, прошел от Волхова до Австрии, служил командиром разведки в артиллерии.

После войны всю свою долгую жизнь он посвятил искусству, философским и теософским изысканиям. Его картины и его иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого,М.А. Булгакова, Чингиза Айтматова и двум сотням других авторов, как и серии портретов великих людей истории России, наполнены ярким светом и сильной эмоцией, которые не скрывают от зрителя глубокого человеческого и, в более поздних работах, религиозного, а порой, кажется и мистического содержания.

Николаев - мастер, великолепно знающий антураж и предметность того материала, над которым он работает, поэтому все его произведения исторически абсолютно точны и корректны. По его картинам можно изучать историю костюма и стиля. Возможно, на такую педантичность в изображении сцены повлияла не только врождённая фотографическая зрительная память, которая требовала точной проработки деталей, но и художественное образование, полученное в кинемотографическом ВУЗе.

В технике художника поражает искусство изображения глаз героев. Выполненная, порой, парой мазков, часто изображающая взгляд из под опущенных век, когда глаз почти и не видно, эта техника позволяет не только увидеть выражение, движение, динамику взгляда, но и прочесть эмоцию, мысль или даже историю...

К сожалению, творчество этого глубоко мыслящего, раскрывающего серьезные темы патриотизма, героизма, исторических реалий нашей страны мастера, великолепно владеющего техникой живописи и графики мало известно широкой публике в нашей стране. Его работы хранятся в запасниках музея Льва Толстого и на Панораме Бородинской Битвы, а также в частных коллекциях, но не доступны для всеобщего обозрения.

К столетию художника ситуация изменилась. Благодаря подвижническому труду его ученика художника Александра Верстова и поддержке депутата Думы и президента ФСТР Сергея Михайловича Миронова выставка картин мастера открылась в одном из самых важных музеев столицы.

Посещение выставки А.В. Николаева - настоящее путешествие в мир смысла чувств, в простор непростой, часто парадоксальной мысли, в осмысление истории нашей Родины и в глубины собственной души. Удивиельно, как мастер владеет техникой передачи освещённости и обьёма пространства... Впрочем, лучше посмотреть своими глазами, ведь художники и работают для того, чтобы выразить невыразимое словами...









Nature Photo Talks 2023 – масштабный форум о природной фотографии

16 апреля в Москве состоится крупнейший в России форум фотографии дикой природы Nature Photo Talks, организованный Nature Photo Team совместно с Союзом фотографов дикой природы и научно-познавательным проектом «Земля твоими глазами. Живи! Снимай!» медиагруппы «Красный квадрат». Потрясающие кадры на огромном экране, захватывающие рассказы о путешествиях от лучших фотографов страны. Форум будет интересен не только начинающим и состоявшимся фотографам, но и всем любителям природы и путешествий! За один день, не выезжая из Москвы, здесь можно полностью погрузиться в первозданную природу, переключиться от городской суеты, зарядиться вдохновением перед открытием фотосезона.

Спикерами Форума станут опытные фотографы – победители, финалисты и члены жюри таких масштабных фотоконкурсов, как Nature Photographer of the Year, Golden Turtle, GDT, Underwater Photographer of the Year, National Geographic Russia, Sony Awards и многих других. На сцене выступят Константин Шамин, Елена Лисейкина, Дмитрий Голубев, Юлия Втюрина, Сергей Белых, Андрей Грачев, Кирилл Уютнов и другие лучшие природные фотографы, чье творчество вдохновляет миллионы.

Гости Форума узнают, как нейросети могут помочь фотографам, и что можно снять за выходные рядом с Москвой, побывают в лучших местах России, научатся снимать птиц и разберутся, какая фототехника поможет в творчестве. Также всех присутствующих ждет бесплатный тест-драйв современной фототехники, а также чистка камер и оптики от партнеров.

Главным событием Форума станет презентация долгожданного второго тома альбома «Объекты всемирного природного наследия. Россия». В эксклюзивном издании – фотографии от 60 авторов из 6 удивительных мест России, включая Командорские острова и Ергаки. Это уникальная возможность не только приобрести фотоальбом, но и получить автографы его создателей.

Nature Photo Talks – ежегодное событие, которое становится масштабнее и интереснее с каждым годом. В 2019 году мероприятие посетили около 700 человек, в 2022 уже более 1500. Форум зарядит слушателей энергией, подарит вдохновение и мотивацию, откроет новый взгляд на фотографию природы.

Форум фотографии дикой природы стал третьим совместным проектом Nature Photo Team, медиагруппы «Красный квадрат» и «Земля твоими глазами. Живи! Снимай!». При поддержке научно-познавательного сообщества был проведен фестиваль Nature Photo Camp на Карельском перешейке и иммерсивная выставка-путешествие «Фотомаршрут построен» в Государственном историческом музее.

Инфопартнеры форума: РИА Новости, Мел, Вокруг света, Photographer, 35PHOTO, Наука и жизнь, Вояж, а также Комсомольская правда. Афиша.

«Земля твоими глазами. Живи! Снимай!» – проект, который объединяет российских режиссеров и фотографов, ученых и путешественников, и дает возможность реализовать свои идеи в создании современного, интерактивного и вдохновляющего контента. Инициативы проекта погружают в удивительный мир природы и животных, формируют экологическую культуру и осознанное отношение к природе.

Nature Photo Team – сообщество профессиональных фотопутешественников, которое объединяет ценителей природы со всей России. Создатели движения – фотографы Владимир Медведев, победитель Wildlife Photographer of the Year и «Золотая Черепаха», и Дмитрий Питенин, член Творческого Союза Художников России и ведущий авторской колонки в журнале «Российское фото».

Вход на Форум бесплатный по регистрации. Количество мест ограничено.

Полное расписание лекций и предварительная регистрация на naturephototalks.ru

ЧТО: Форум природной фотографии Nature Photo Talks

КОГДА: 16 апреля 2023 года с 11:00 до 20:00

ГДЕ: Москва, Горный Институт НИТУ «МИСиС», Ленинский проспект д. 4









Заседание Московского координационного совета региональных землячеств при Правительстве Москвы.

Мероприятие проходило в мэрии Москвы. На повестке дня стояли организационные вопросы работы Совета.

Выступавшие, в числе прочих вопросов, рассказывали о том, как землячества помогают участникам Специальной Военной операции. Каждому выступавшему было о чём рассказать и сообщения часто прерывались аплодисментами.

В части "Разное" выступил руководитель Тверского землячества Анатолий Александрович Иванов с предложениями о методах совершенствования взаимодействия землячеств и органов власти. Выступление имело живой отклик у собравшихся. Завязалась дискуссия, которая продолжилась после завершения официальной части в личных беседах.

Участники Заседания покидали гостеприимные стены мэрии уже поздно вечером, после бурных обсуждений планов и идей, немного усталые, но конструктивно настроеные, готовые к активной общественной работе, что было прекрасно заметно со стороны.









В Москве состоялся съезд ФСТР.

Внеочередной съезд Федерации Спортивного Туризма проходил в большом зале Геологического музея имени В.И. Вернадского.

Открыл съезд президент ФСТР С.М. Миронов. Он поздравил юбиляров, в том числе первого вицепрезидента ФСТР А.Э. Ярошевского, А.Д. Злобина, П.С. Величко, К.А. Лангбурда, почётного президента И.Е. Востокова, А.Л. Горцевича, Б.П. Лещенко, Рудольфа Седова, В.А. Веткина.

Делегаты съезда в раздаточном информационном материале получали шестой номер журнала "Турист", который вышел на неделю раньше обычного срока, специально, чтобы попасть на съезд.

Представитель города на Неве и известный специалист по студенческому туризму Людмила Рубис презентовала новую книгу по итогам международной научной конференции посвященной спортивному туризму.

Сергей Михайлович Миронов выступил с отчётным докладом. Среди прочих вопросов был поднят вопрос и о вступлении в Федерацию двух новых членов: Федерации Спортивного Туризма Донецкой и Луганской областей. Представители федераций кандидатов выступили с информационными сообщениями о своих организациях. О работе различных клубов, в том числе и не входящих в ФСТР, об идеологии и корректности в работе, о мерах по расширению работы и вовлечении туристов в орбиту Федерации рассказал вице-президент В.Н. Гоголадзе. С сообщением о проекте нового Устава выступил вице-президент С.Н. Панов.

Почётный президент ФСТР И.Е. Востоков выступил по вопросам структуры, идеологии, безопасности на маршрутах, по работе комиссий и кандидатурам на место руководителя маршрутного комитета.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ СЪЕЗДА

Внеочередной съезд стал необходимостью по причине расширения деятельности ФСТР, в том числе и в области подготовки инструкторов и гидов для туристской отрасли России. Федерация растёт и развивается, подтверждением тому явилось не только увеличение влияния в сфере нормативного регулирования туризма страны, но и количество делегатов со всех регионов РФ - на этот раз, несмотря на то, что съезд был внеочередным, большой зал бывшего Московского Геологоразведочного института, а ныне Геологического музея был полон, как никогда до этого.









Иммерсивная выставка-путешествие «Фотомаршрут построен» в Государственном историческом музее.

Живая природа и захватывающие экспедиции, история и новые технологии – все это объединяет иммерсивная выставка-путешествие «Фотомаршрут построен». В шаге от нулевого километра России, в сердце шумного мегаполиса появился оазис, который переносит посетителей из каменной столицы в нетронутые леса, зеркальные озера, в самые живописные края России. Наш журнал побывал на открытии выставки.

Снимки, сделанные современной техникой с использованием новейших и даже собственных технологий, фотокартины, выполненные в черно-белой классике на старинных фотоаппаратах и уникальные работы мастеров самого начала эры фотографии объединены в едином пространстве. Широкий диапазон, но экспозиция не перегружена и даже минималистична - посетитель не устанет и не запутается.

Визуальный рассказ о пространствах страны и пространствах времени организован так, что позволяет не только посмотреть фото, но и погрузиться в виртуальную реальность, и даже почувствовать запахи. Рекомендуем!

Выставка работает с 16 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года. Адрес: Государственный исторический музей, Красная пл.,1 (вход №2 со стороны Нулевого километра). График работы: понедельник, среда, четверг, воскресенье 10:00–18:00; пятница, суббота 10:00–21:00. Стоимость билета 200 руб.

Сайт выставки









Журнал ТУРИСТ принял участие в пресс-завтраке с дегустированием блюд от шефа

Шестая книга по мотивам суперпопулярного шоу «ПроСТО кухня» на СТС!


Александр Белькович — ресторатор и телеведущий, автор кулинарных бестселлеров и блогер: в его ВК-группе @sashabelkovich уже почти 300 тысяч подписчиков. Каждую субботу в шоу «ПроСТО кухня» он делится рецептами простой и доступной кухни в авторском прочтении.

В книгу «ПроСТО кухня с Александром Бельковичем» вошли 37 самых ярких блюд из шоу. Теперь не нужно записывать или делать скрины: удобная кулинарная книга на каждый день всегда под рукой!

Рецепты из «ПроСТО кухни» — спасение для тех, кто хочет готовить дома как шеф. Их отличают реалистичные ингредиенты, которые легко найти в ближайшем супермаркете, и простота исполнения: готовить не дольше, чем смотреть серию любимого сериала. Завтрак, легкий перекус и сытный ужин — в книге есть идеи для любого приема пищи дома.

Белькович виртуозно переосмысляет знакомые блюда, чуть меняет технологию и подачу — и рождается шедевр: сэндвич с говядиной и капустой, вега-шаверма с авокадо, ризотто из всех видов круп, перцы в пиве. Любимая нашими соотечественниками пицца с ананасами превращается в пиццу с манго, томатный суп покрывается сырно-хлебной корочкой, а котлеты с макаронами приобретают особый гастрошик благодаря зелени и специям. Мало кого оставит равнодушным раздел десертов: кружевные блинчики с апельсиновой пропиткой, банановый хот-дог, миндальное суфле за 15 минут — побаловать себя и близких так просто.

Бодрые стоп-кадры из шоу, которыми проиллюстрирована новинка, настраивают на творческий лад. Готовить по книгам «ПроСТО кухня с Александром Бельковичем— это всегда #жараогонь!









Поездка во Ржев

22 июня 2022 года журнал ТУРИСТ принял участие в визите в город Ржев


Визиты во Ржев 22 июня для членов Тверского землячества уже стали традиционными.

В этот день на мемориальном кладбище происходит захоронение останков советских воинов, павших в боях подо Ржевом и поднятых из безымянных могил поисковиками.

В траурной церемонии принимают участие жители города, гости,члены землячеств России.

Группа из трёх автобусов под руководством председателя Тверского землячества Иванова Анатолия Александровича отправилась из Москвы ранним утром. В составе группы присутствовали гл. редактор журнала Илья Дубровский и советник Андрей Бизюкин.

Кроме торжественного траурного мероприятия на кладбище, был посещён железнодорожный музей на станции Ржев-Балтийский, возложены венки и цветы к памятнику Совесткому Солдату подо Ржевом, посажены деревья в аллее Славы во Ржеве, состоялся традиционный визит в музей Ставка Сталина в Хорошово.









Журнал ТУРИСТ принял участие в пресс-туре по Перми

Пермяки подготовили интересную программу, поездка получилась информативной и прошла в очень тёплой и душевной атмосфере.


В этом году Пермь широко заявляет о себе на карте туристических мест России. На этой неделе в наш город прибыли журналисты известных российских изданий из Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. В рамках пресс-тура журналисты познакомились с культурным, историческим, природным, гастрономическим, круизным, событийным многообразием туристического продукта Перми. Так, делегация посетила Пермскую государственную художественную галерею, театр «У Моста», парк им. Горького, этнографический музей «Хохловка», предприятие «Promobot», Музей пермских древностей, мероприятия, посвященные празднованию Дня города и «Дягилевского фестиваля», а также ряд других интересных локаций. В ходе пресс-тура журналисты федеральных изданий встретились с Главой Перми Алексеем Дёмкиным, заместителем главы администрации города Виктором Агеевым и председателем Пермской городской Думы Дмитрием Малютиным. В ходе общения городские власти рассказали о развитии туризма, а журналисты обменялись мнениями о проведенном пресс-туре.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ГОРОДА ПЕРМИ









Митрополит Корнилий стал лауреатом госпремии РФ за гуманитарную деятельность


Митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилий (Константин Титов) стал лауреатом госпремии РФ за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2021 года. Редакция журнала ТУРИСТ поздравляет глубоко уважаемого Владыку святого Корнилия. Лучшие слова, по мнению редпкции нашёл Валентин Круговых, наш постоянный автор и друг журнала. Вот текст его поздравления, к которому присоеденяемся и мы:


Христос воскресе!

Дорогой Владыка святый Корнилий!

Горячо поздравляю Вас с присуждением Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2021 года. Эта премия явилась итогом Вашей многолетней самоотверженной борьбы за торжество истинной православной веры, за которую безбоязненно взошёл на костёр протопоп Аввакум со своими товарищами, празднование 400-летия которого было увенчано Международным форумом старообрядцев. Ваши яркие выступления на Форуме и в городах и весях России незабываемы. Эта Премия – знак поддержки и одобрения Ваших деяний Господом Богом и Аввакумом.

Преклоняюсь перед Вашей мудростью и многогранной деятельностью.

Желаю Вам, Преосвященный Владыка святый Корнилий, Божьей помощи в Вашей дальнейшей деятельности по воспитанию подрастающего поколения россиян в духе заветов наших святых отцов.

С Днём Святой Троицы и Днём России!

Заслуженный писатель и испытатель космической техники России

Валентин Круговых

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ТАСС









Космические испытатели будут признаны


Редакция газеты «ПРЕЗИДЕНТ» начинает серию публикаций, посвященных команде испытателей ГНИИИИ авиационной и космической медицины МО СССР! Между сотнями бездомных собак и первыми советскими космонавтами была тысяча солдат, сержантов, лаборантов, техников и многих других отважных людей, которые испытали на себе всё, чего не могли сделать и о чём рассказать космонавтам собачки.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ГАЗЕТЫ









Главный редактор журнала ТУРИСТ принял участие в передаче "Клуб главных редакторов"


В апреле вышла программа "Клуб главных редакторов" Павла Гусева на канале ОТР. В передаче принял участие главный редактор журнала ТУРИСТ Илья Дубровский.Речь шла о проблемах туризма сегодняшнего дня, об ограничениях въездного и внешнего выездного туризма и о том, как будет развиваться туриндустрия в ближайшем будущем у нас в стране. Гости и ведущий, как и те, у кого брали интервью на улицах города, были едины во мнении, что несмотря на отдельные проблемы и сложности, люди будут путешествовать, а туризм будет развиваться.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ОТР









Дни культуры Египта.


В Библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино совместно с Бюро культуры Посольства Египта с большим размахом прошли Дни культуры Египта. На открытии с приветственным словом выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в Российской Федерации господин Ихаб Талаат Наср и Советник по делам образования и культуры профессор Мухаммед Эльгебали. Зрители, как зачарованные, слушали музыку и смотрели на исполнение национального танца Египта – Танура. Состоялась торжественная передача в дар библиотеке книг от Бюро культуры Египта. В течение 12 дней можно было познакомиться с коллекцией артефактов, выставкой папирусов с берегов Нила, редких книг, также посетить лекции об истории египетского кино и кинопоказы, встречи с известными арабистами.



Господин Ихаб Талаат Наср, Посол Арабской Республики Египет, любезно согласился дать интервью Элле Овчар, Советнику президента Издательского Дома «Турист» во время открытия Дней культуры Египта. «Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены в 1943 году, – сказал он, – но глубокие культурные отношения между нашими странами уходят глубоко в историю. Первые контакты между египтянами и русскими путешественниками относятся к 1560 году. Культурный туризм традиционно был номер один в нашей стране. Последние два десятилетия туристы из России приезжали на отдых на пляжи Красного моря, но всегда посещали исторические места, большинство которых находится вдоль Нила. У нас есть уникальные места, которых нет в других странах мира, например, Белая Сахара и Черная Сахара, с их причудливыми фигурками и скалами. Сейчас туристический поток из России идёт через третьи страны, ведь туризм – это не только бизнес, это мосты взаимопонимания между народами. Руководителями наших стран 2020 год был объявлен годом гуманитарного сотрудничества между Египтом и Россией, что позволит укрепить наши связи в сфере международного сотрудничества и культуры в целом».














Чтения «Евгения Онегина» А.С. Пушкина на Ибероамериканском Фестивале


Публичные чтения романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина на испанском, португальском и русском языках прошли 30 ноября в Библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино (БИЛ) в рамках празднования Ибероамериканского Фестиваля. Чтения транслировались в прямом эфире на канале «Культура РФ».

В мероприятии приняли участие представители посольств Чили, Уругвая, Болгарии, Эль-Сальвадор и других стран, редакция журнала «Турист» и сотрудники библиотеки.



Отрывок «Мой дядя самых честных правил…» исполнил Михаил Шепель, генеральный директор БИЛ, на русском языке и Энрике Хуан Дельгадо Хента, Посол Восточной Республики Уругвай, на испанском. Другой отрывок романа «Евгений Онегин» прозвучал в исполнении Родриго Хосе Ньето Матурана, Посла Республики Чили. Продолжил читать строки Пушкина «Блажен, кто смолоду был молод...» на испанском Густаво Пиегас, атташе по культуре Посольства Восточной Республики Уругвай. Знакомое со школы «Письмо Татьяны к Онегину»: «Я к вам пишу, чего же боле...» прочитала на русском Светлана Горохова, директор по международной деятельности БИЛ, а Десислава Парушева, советник Посольства Республики Болгария, на испанском и Татьяна Евграфова, руководитель Ибероамериканского культурного центра – на португальском языке.

Михаил Шепель, генеральный директор БИЛ


Родриго Хосе Ньето Матурана, Посол Республики Чили


Энрике Хуан Дельгадо Хента, Посол Восточной Республики Уругвай


Густаво Пиегас, атташе по культуре Посольства Восточной Республики Уругвай


Десислава Парушева, советник Посольства Республики Болгария


Татьяна Евграфова, руководитель Ибероамериканского культурного центра


Первую половину «Письма Онегина к Татьяне» очень проникновенно прочитала Элла Овчар, советник президента Издательского Дома «Турист», а блестяще завершил стихотворение Илья Дубровский – главный редактор журнала «Турист».

Этот праздник словесности и всеобщей любви к А.С. Пушкину, отмеченный, по мнению многих участников, бурной энергетикой, закончился долгими овациями благодарных слушателей.


Элла Овчар, соыетник президента Издательского Дома ТУРИСТ по международным контактам

Илья Дубровский, главный редактор журнала ТУРИСТ









Гаване 500 лет


30 ноября в рамках празднования Ибероамериканского Фестиваля в Москве, в Библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино, при поддержке Посольства Республики Куба в Российской Федерации редакция журнала «Турист» провела презентацию в честь празднования юбилея кубинской столицы.


Элла Овчар, Советник президента Издательского Дома «Турист», выступила с рассказом «Гаване 500 лет: ожившая история – легенды прошлого и исторические личности», подкрепляя своё выступление красочными фотографиями. Присутствовавшие на фестивале гости узнали, где находится нулевой километр и куда смотрит Ла Хиральдилья, кто оказался прототипом символа Гаваны, откуда появился золотой ключ на гербе Гаваны. А также, что общего у Хосе Марти и Эрнеста Хемингуэя, что увидели в Гаване В. Маяковский и Ю. Гагарин, какие музеи надо посетить в Гаване, куда пойти вечером любителям классической музыки и варьете, кто жил в исторических отелях, какие сувениры привезти из поездки и многое другое.



Илья Дубровский – гл. редактор журнала «Турист» очень эмоционально выступил с рассказом «Гавана – архитектурная жемчужина на берегу тропического моря» – с личным взглядом на столицу Кубы, на яркие фестивали и праздники, на сады и растения Гаваны, на маленьких жителей большого города, на его антураж и запоминающиеся детали.


Редакция журнала «Турист» выражает свою искреннюю благодарность господину Херардо Пеньяльвер Порталь, Послу Республики Куба, за то, что он почтил своим присутствием презентацию.










Московский бизнес-форум России и Кипра по оздоровительному туризму прошёл при поддержке журнала ТУРИСТ


В Москве, в зале «Москва» отеля «Шератон Палас» на Тверской прошёл V ежегодный Бизнес-форум «Россия – Кипр новые возможности в сфере оздоровительного и медицинского туризма».

Как уже сложилось, мероприятие собрало на своих полях представителей туриндустрии и медицинского сервиса Кипра, активно работающих туроператоров и турагентов из Москвы и регионов России, журналистов, заинтересованных в развитии международного медицинского туризма.

Высокую честь Форуму оказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Кипр в Российской Федерации господин Андреас Зинонос. Его Превосходительство господин Посол открыл мероприятие приветственной речью, в которой он отметил исторически сложившиеся крепкие дружественные отношения между нашими странами, важность и перспективность развития медицинского туризма, туристскую привлекательность Кипра для гостей и традиции гостеприимства на Кипре, которые хорошо известны туристам из России..



С вступительным словом выступил Полис Ператикос Senior Officer – Department of Services & Trade. Господин Полис в своём обращении к собравшимся отметил интерес профессионалов туризма в России к медицинскому туризму, уже ставший традиционным, и обеспечивающий развитие отрасли и рост потока туристов.


С приветственным словом выступила Оксана Медведева, президент Ассоциации Медицинского Туризма России RHTC, она пожелала участникам плодотворной работы и выгодных контрактов..


Главный редактор Международного, Ордена Дружбы Народов журнала «Турист», одного из организаторов мероприятия, Илья Дубровский рассказал о своём посещении Кипра, которое состоялось непосредственно перед форумом, о клиниках и учреждениях медицинского и оздоровительного сервиса, с которыми он познакомился в поездке, об особенностях дестинации Кипр с точки зрения медицинского туризма..


Христос Петсидес, Генеральный секретарь Кипрской комиссии по продвижению услуг здравоохранения, начал своё выступление с добрых слов, обращённых к присутствующим и всему народу России, далее он остановился на конкретных сторонах медицинской и туристской отраслей Кипра, которые делают эту страну одной из наиболее привлекательных дестинаций медицинского туризма не только в Средиземноморском регионе, но и во всём мире..


Официальная часть продолжилась выступлением гостей из Кипра, которые говорили о широком спектре предложений, привезённых ими для российских баеров, о том внимании и заботе, которые они прилагают для того, чтобы пребывание на Кипре туристов и проходящих лечение из России было комфортным и соответствовало самым современным стандартам гостеприимства и медицинских технологий.



Ворк-шоп состоялся после завершения официальной части, представители туриндустрии России, пришедшие на мероприятие, а это более 80 человек, провели переговоры с гостями из Кипра. Работа проходила в рабочей, активной атмосфере. После окончания ворк-шопа участников ждали розыгрыш призов от кипрских гостей и фуршет.


Всё мероприятие, от приветственного бокала вина которым встречали участников организаторы, до активных переговоров, было ярким, эффективным, рабочим. Оно показало, что кипрская сторона хочет работать с нашей страной и сделает всё возможное для удовлетворения всех запросов российских туристов, а индустрия медицинского туризма России становится зрелой и эффективной отраслью, готовой представлять страну на международном рынке.